Свидетельство о регистрации по месту пребывания

Свидетельство о регистрации по месту пребывания

Временная регистрация носит обязательный характер для тех, кто планирует пребывать на новом месте более чем 3 месяца. При её отсутствии у гражданина будут сложности с устройством на работу, получением медицинских или банковских услуг, а также в некоторых других случаях. В статье рассказано о том, как оформить свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Что это за документ?


У человека в обязательном порядке должно быть постоянное место проживания. Оформленное по законодательству. Однако, в некоторых случаях приходится менять постоянное место пребывания. 

Цели при этом могут быть такими:

  1. Чтобы устроиться на хорошую работу, но в другом городе, иногда очень далеко от дома.
  2. Иногда речь идёт о длительных командировках.
  3. Человек может уехать с целью отдыха в течение нескольких месяцев.

Если предполагается, что он должен пробыть на новом месте более 90 суток, он обязан зарегистрироваться рассматриваемым образом.

С одной стороны, такая обязанность существует и при невыполнении может быть начислен штраф. С другой стороны, без свидетельства по форме 3 могут быть проблемы при получении тех или иных социальных благ. Например:

Cемьи с детьми не смогут отдать ребёнка в детский садик или школу, взрослые столкнуться с проблемами при обращении к врачу или при устройстве на работу.

Процедура регистрации

Для того, чтобы оформить регистрацию, требуется собрать документы: 

  1. Нужен документ, с помощью которого возможно удостоверить личность заявителя. В большинстве случаев им является внутренний паспорт, который имеет каждый совершеннолетний гражданин Российской Федерации (см. полный список).
  2. Для ребенка, чей возраст не достиг 14 лет, предусмотрена возможность удостоверить свою личность с помощью свидетельства о рождению.
  3. Если гражданин на постоянной основе проживает за пределами России, то в указанном случае может быть использован загранпаспорт.
  4. Если гражданин имеет паспорт гражданина СССР, то он также может быть использован в качестве удостоверяющего личность документа.
  5. Нужно написать заявление на предоставление временной регистрации. Бланк по форме 3 можно скачать ниже.
  6. Важно предоставить документ, на основании которого осуществляется проживание на момент обращения за временной регистрацией. Например, это могут быть документы о проживании в гостинице или какие-либо аналогичные.
Читать статью:  Как составить возражения на апелляционную жалобу по гражданскому делу

Файлы для загрузки
Скачать бланк заявления на предоставление временной регистрации(Форма 3)

Результатом подачи документов, является выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Самостоятельное оформление временного пребывания происходит на бесплатной основе.  При этом не предусмотрена уплата государственной пошлины. При подготовке документов для обращения подразумевается, что они также должны быть предоставлены бесплатно.

Эта процедура не предусматривает прекращения постоянной регистрации по месту жительства этого гражданина.

Если по какой-либо причине документы были потеряны, уничтожены или утрачены, законодательство допускает возможность их повторного получения. Оно осуществляется бесплатно и без уплаты штрафа. При этом выдаётся новый экземпляр ранее предоставленного свидетельства, но на нём присутствует пометка, что это дубликат.

Процедура оформления документов предусматривает ограничение тремя днями.

В течение этого времени должно быть принято решение и предоставлено свидетельство о регистрации заявителю. Нужно заметить, что указанное ограничение срока действует при условии обращения только непосредственно в Федеральную миграционную службу.

Если же документы сдаются чиновнику, который отвечает за её проведение, а он передаёт их в ФМС, срок рассмотрения дополнительно увеличивается ещё на три дня. То есть в последнем случае он составляет уже шесть суток.

Подготовка документов


Если человек приехал с паспортом, который является недействительным, временная регистрация для него становится невозможной. Теперь ему предстоит в максимально короткие сроки оформить новый паспорт.  После этого он получит возможность провести регистрацию по месту пребывания.

Важно заметить, что как только гражданину РФ уже исполнилось 14 лет и он, в соответствии с законодательством, получил паспорт, теперь свидетельство о рождении уже не может ни при каких обстоятельствах быть использовано для удостоверения личности.

При предоставлении документов, на основании которых происходит проживание, нужно учесть, что существует одна ситуация. Когда их предоставлять не требуется. Это относится к случаю, когда у заявителя оформлен договор о социального найма квартиры. При этом в соответствующем заявлении достаточно об этом просто упомянуть, указав реквизиты соответствующего договора.

Примерами документов, которые могут быть предоставлены при оформлении временной регистрации могут быть:

  • свидетельство о госрегистрации права на помещение для проживания;
  • заявление в письменной форме лица, которое предоставило жильё для гражданина, который в настоящий момент оформляет регистрацию;
  • договор, который предусматривает социальный наём жилья;
  • возможно, что гражданин живёт в квартире, которую ему предоставили на основании арендного договора;
Читать статью:  Претензионный порядок в арбитражном процессе

При оформлении проживания требуется письменное согласие как владельца жилья, так и всех проживающих здесь лиц.

Срок регистрации


При оформлении важным вопросом является срок оформления регистрации. При этом важно понимать, что при наличии данного свидетельства его владелец приобретает почти такие же права, как и тот, кто проживает на данной жилплощади постоянно.

Выселить зарегистрированного на временной основе очень сложно.

Для этого фактически имеется только возможность дождаться конца срока и не продлевать его дольше. Поэтому принятие решения зарегистрировать у себя другого гражданина должно происходить обдуманно.

На практике срок определяется с помощью одного из следующих способов:

  1. На основании договорённости с собственником рассматриваемого помещения.
  2. Если речь идёт о проживании в кооперативных помещениях, договариваться предстоит с правлением данной организации.
  3. Если рассматривается вариант проживания в квартире, относящейся к муниципальному или государственному жилому фонду, вести переговоры нужно со всеми лицами, которые здесь проживают.

Согласно действующему законодательству максимально допустимый срок не предусматривается. Однако, на практике возможна ситуация, когда сотрудники ФМС, рассматривающие данный вопрос, будут настаивать на том, что срок регистрации не должен превышать определённого срока, например, пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *